Еще недавно китайское означало “левое”, это отголоски тех времен, когда челноки ездили в Китай и привозили баулы ширпотреба. Но сейчас Китайская Народная республика является крупнейшим потребителем нефти, крупнейшие предприятия находятся в Китае. Более того, почти все известные мировые одежные бренды шьют свою одежду в Китае, так как там дешевая рабочая сила и недорогая земля. Пожалуй, нет сейчас сферы, в которой не присутствуют китайские товары. Конечно, если мы говорим о китайском производстве следует различать, так называемый, “заводской китай” и “подпольный”. Если в первом случае мы имеем высокотехнологичное производство, качественные материалы и контроль за выпуском продукции на всех этапах, то во втором, чаще всего это подделки кустарным способом, именно из-за них и складывается негативное впечатление. Ведь порой достаточно всего ложки дегтя….
Китайские тягачи на наших дорогах

Но вернемся к китайской спецтехнике. Китайские тягачи на данный момент успешно конкурируют с отечественным производителем КАМАЗ. На фото представлены видно китайский тягач САМС, тягач HOWO и российский Камаз. Сразу видно, что китайские тягачи копируют западных производителей по дизайну кабины, отчетливо прослеживается дизайн кабины волво.
Но отдалимся от копирования, тем более конечному производителю без разницы кто у кого копирует, Мерседес у HOWO или наоборот, главное конечный результат. Сразу скажем, что если поискать отзывы о китайских тягачах, то они будут достаточно противоречивыми. В принципе, как и отзывы о китайских автомобилях. Чаще всего негативные отзывы о китайских тягачах пишут те, кто пользовался техникой первых выпусков. Но китайцы очень быстро учатся и в отличии от европейцев быстро перестраивают свое производство. Стоит ли упоминать о российском автопроме, когда дизайн кабины существует уже 15 лет.
Если сравнивать китайские тягачи с российскими аналогами, то несомненно китайская техника даст фору российской по многим параметрам. И несомненными плюсами являются стоимость китайских тягачей. Кроме того, если рассматривать комфорт водителя, то в китайских автомобилях есть климат-контроль, в то время как не на всех российских есть такая роскошь, не говоря уже про стеклоподъемники. В этом плане китайцы несомненные молодцы, так как очень быстро копируют все самое лучшее у западных аналогов.
Есть некоторые минусы и у китайской техники, по сравнению с российской, это прежде всего распространенность запчастей. На российский Камаз, запчасть можно найти в любой глубинке, а вот на китайца придется поискать. Конечно, можно выдвинуть аргумент, что если покупать машину для вечного ремонта, то лучше ее и не брать, мы с вами согласимся, но к сожалению иногда они ломаются. Но, стоит так же справедливо отметить, что китайский автопром становится в России все более популярным, и поэтому растет и количество центров продающих китайские запчасти.
Между прочим, по статистике, в городах население которых менее 1 млн жителей в России китайский автопром занимает лидирующие позиции именно по причине соотношения цена-качество.