Начинающим предпринимателям, думающим об открытии своего магазина, прежде всего следует осознать высокую степень конкуренции, существующей между торговыми точками. Если же вы готовы не отступать перед, безусловно, временными трудностями и довести дело до его логического завершения – тогда вперед, дерзайте!

Самый, пожалуй, главный вопрос, на который надо ответить будущему владельцу магазина – что продавать? Также следует ответить на вопросы, вытекающие из главного. Нужен ли этот товар покупателям? Какие еще магазины в вашем районе его продают? Почему покупатели должны покупать товар именно у вас?

Ответив на главные вопросы, можно перейти к более практичным и насущным проблемам. Какого размера должен быть магазин? Каким образом должно осуществляться обслуживание покупателей?

Если Вы никогда не сталкивались с торговлей и есть определенный финансовый капитал, то неплохим подспорьем будет франчайзинг. Сейчас в России много компаний, которые продают свою франшизу. Это может быть обувная франшиза или франшиза магазина одежды, все зависит от того, какое направление вы выберете. Плюсом франчайзинга является наличие уже раскрученного бренда, установленные критерии по размерам магазина, налаженная логистика, постоянная маркетинговая поддержка.

Но вернемся, к открытию магазина без франшизы.

Составьте бизнес-план с указанием сроков получения прибыли.

Очень важно придумать для магазина красивое название, которое могло бы рассказать покупателю о товаре. Необходимо также заранее обдумать дизайн будущего магазина.

Помещение для магазина можно купить, арендовать, а также построить. Однако в любом случае, место должно быть подходящим, в частности, удобным для парковки. Магазин должен располагаться в месте постоянного движения людей: возле остановки общественного транспорта или в спальном районе.

Даже в самом маленьком магазине должны быть предусмотрены помещения для администрации, склады, служебный вход для перемещения товара. Кроме того, необходимо продумать возможность подведения к магазину технических коммуникаций: электричества, канализации, интернет-линии и других.

Определившись с помещением и формой обслуживания покупателей, нужно заказывать торговое оборудование: стеллажи, кассовые аппараты, холодильные камеры, прилавки.

Поставщики товаров для магазина должны иметь хорошую репутацию, быть аккуратными и пунктуальными. Товар должен быть качественным и красиво расположенным на прилавках. Кроме того, он должен быть тщательно упакован и иметь свежий вид, ведь покупателю должно быть удобно брать товар с полки и изучать его.

Для повышения прибыли желательно учитывать также ряд психологических нюансов. Например, ценники на дешевые товары должны сразу «бросаться в глаза». Для этого они должны отличаться по цвету и форме и иметь надпись «акция», «скидка» или «лучшая цена». Ценники на дорогие товары, наоборот, не должны быть на виду. В магазине должно быть яркое освещение, кроме того, желательно звучание мелодичной музыки. Ваш магазин должен быть красив и тогда покупатель обязательно в него вернется.