Чаще всего возникают проблемы с неосведомленностью владельца ванной комнаты, решившего довериться крупной компании, думая, что заведомо приличная организация не обманет. На самом деле все несколько сложнее. Крупные организации получают прибыль с крупных же проектов, именно сюда направлены все ресурсы компании, тогда как частным жителям, чьи ванные не более 8-9 м объемом, придется довольствоваться малым. Ведь такие размеры не позволяют специалистам развернуться, а значит, работников будет максимум 2-3, скорее всего сочетающих в себе несколько профилей, что с точки зрения экономичности хорошо, но вот со стороны качества…
Поэтому вполне возможно, что видя непонимание всех объемов и сложности работ владельцем, работники решат особо не тратить усилий на качественную работу. А в случае претензий заказчика, говорить, что виноваты другие люди или материалы, например, кафель уложен не правильно из-за непрофессиональной работы электрика, да и вообще плитка какая-то некачественная.
Даже прорабы станут выгораживать собственных работников, поэтому при законченных, пусть и поверхностных, работах сделать что-либо будет сложно. Тут два пути: либо пустить все на самотек, а после переделывать все заново, тратя средства, либо судебное разбирательство, что, в принципе, также довольно сильно выматывает. Поэтому, если заказчик видит, что в ходе работы уже появились ошибки, лучше и вовсе свернуть работы и не оплачивать халтурщикам работу, причем зря, а найти других работников.
Так или иначе, а стоит сначала просмотреть хотя бы основную информацию, касающуюся ремонта той же ванной, ознакомиться с ГОСТами и СНиПами, где прописаны все стандарты по выполнению подобных работ. Это позволит предъявлять претензии уже по мере выполнения работ, заставляя доводить рабочих до того совершенства, который указан в государственных нормативных документах. В конце концов, невозможного никто не требует, а выполнять все качественно и быстро работа специалистов ремонтных организаций, так что отказаться от переделок в ходе работ они не смогут.
Житейский пример: заказчица доверилась большой компании, но после работы сантехника все пошло вкривь вкось: электрик купил не тот пол, что нужен заказчице, уложил не в соответствии с правилами, заметая следы работой плиточника, который вдруг, проявляя чудеса осведомленности в электрике, указал на ошибку коллеги, тогда как сам плохо уложил плитку. И вот когда заказчице стоило бы закатить скандал фирме за некачественное выполнение работ, при этом имея на руках свидетельства центра независимой потребительской экспертизы и производителя плитки, она все пустила на самотек, а фирма, естественно, решила, что ее все устраивает. В итоге: заказчица потеряла на ремонте, который и ремонтом назвать сложно, порядка 120 000 рублей и массу нервных клеток, а ведь впереди ожидает новый ремонт (только к кому обращаться, если уже никому не веришь?).
Отсюда совет всем решившим делать ремонт, хоть в ванной, хоть в любой другой комнате: не торопите события, соберите информацию не только о ремонтной организации, но и о ремонте в частности. Только вооружившись необходимыми знаниями можно начинать ремонт.